В чем заключается работа кадровика

Работник отдела кадров - это специалист, который занимается полным обеспечением формирования штата компании. Для того чтобы работать в данной сфере, нужно разбираться в действующем законодательстве, следить за изменениями предписаний закона. Также для кадровика важно постоянно повышать свою квалификацию для того, чтобы обновлять технологии ведения документации и методик взаимодействия с сотрудниками. Происходит это путем периодического прохождения кадровых курсов https://www.ipkit.ru/courses/management.html.

Должностные обязанности кадровика

В ходе своей деятельности кадровый работник выполняет следующие обязанности:

  • оформление приема работников в штат и их увольнение;
  • ведение трудовых книжек;
  • выдача различных справок с места работы;
  • перевод сотрудников из одного отдела в другой;
  • разработка штатного расписания, графиков отпусков, правил внутреннего распорядка.

Может показаться, что работа кадровика заключается только в выдаче и регистрации различных документов. Однако это не так. На плечах отдела кадров лежит ответственная задача - формирование кадровой структуры организации. Специалисты этого отдела анализируют штатную ситуацию компании, формируют список вакантных мест, уведомляют о наличии таких мест заинтересованных лиц. Для этого они налаживают сотрудничество с биржами труда, кадровыми агентствами.

Для того чтобы стать настоящим профессионалом этой профессии, следует освоить программу 1С. Сейчас практически весь документооборот происходит электронно, поэтому важно уметь пользоваться соответствующим программным обеспечением.